Суббота, 20.07.2019, 23:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Терновская СОШ №1

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Здоровое поколение

Подпрограмма 

«Здоровое поколение»


Основания для разработки подпрограммы и период ее реализации

 

•  Федеральный Закон «О физической культуре и спорте Российской Федерации» от 29 апреля 1999 года№80-ФЗ.

• Федеральная целевая программа «Развитие фи­зической культуры и спорта в Российской Федера­ции на 2006-2015 годы». Утверждена Постановле­нием Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7.

Период реализации подпроограммы — 2009-2012 учеб­ные годы.

 

Пояснительная записка

Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а са­мое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Занятия физическими упражнениями, многосторон­нее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей про­фессии, к учебе в учреждении профессионального об­разования, к занятиям любимым делом. Подпрограмма  объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формирова­нию здорового образа жизни учащихся, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физическо­го воспитания. Она охватывает многие вопросы спе­циальной подготовки, санитарии, гигиены и туризма, закаливания, борьбы с вредными привычками, досу­га. Значительную роль в реализации программы игра­ет семья ребенка, его родители, находящиеся в тесном контакте со школой.

Сегодня роль семьи в укреплении здоровья детей должна неуклонно возрастать. Ежедневная утренняя гимнастика, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки, лыжные походы станут для детей необходимостью, ес­ли рядом с ними будут родители, своим примером по­казывающие ценность здоровья и значимость здоро­вого образа жизни.

Родителям необходимо хорошо знать исходное физи­ческое состояние своих детей, которое определяют с помощью тестов и нормативов комплексной програм­мы физического воспитания учащихся 1-11-х классов образовательного учреждения. В укреплении здоровья детей и подростков перво­степенное значение имеет преодоление гиподина­мии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелет­ной мускулатуры, препятствующей нарушению осан­ки, появлению плоскостопия и других отклонений в со­стоянии здоровья.

Как и по другим общеобразовательным предметам, учащиеся должны получать домашние задания по фи­зической культуре, выполнение которых — неотъемле­мая черта здорового образа жизни.

Таким образом, подпрограмма , носящая ком­плексный характер, может и должна консолидировать усилия педагогов, администрации гимназии, школь­ных медиков и психологов, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физическо­го развития детей.

 

Задачи подпрограммы в работе с учащимися

1. Формировать личность школьника, способную са­мостоятельно развивать себя духовно и физически в течение всей жизни:

•  обучать жизненно важным умениям и навыкам;

•  развивать двигательные качества;

•  обеспечивать получение знаний в области физи­ческой культуры и спорта;

•  формировать умения контролировать и кор­ректировать изменения своего физического со­стояния.

 

2. Придать занятиям физическими упражнениями оз­доровительно-профилактическую направленность, благодаря реализации специальных программ для раз­ных категорий учащихся.

 

В работе с педагогическим коллективом

1. Морально и материально стимулировать учителей, которые успешно организуют физкультурно-оздоровительную работу с учащимися и сами ведут здоровый образ жизни.

Особенно следует подчеркнуть важность туристско-краеведческой работы, которая способствует оздоровлению детей и подростков силами природы, хорошо развивает личностные качества, такие как смелость, решительность, организованность и ответственность.

 

2.Организовать в течение учебного года серию про­фессиональных занятий (семинар, конференция, круглый стол и т.д.) по теме «Физическая культура учите­ля как часть его общепедагогической культуры». При­влечь к организации этих занятий специалистов е области педагогики, психологии, валеологии, а так­же врачей.

 

З.Подготовить и провести физкультурно-оздоровитель­ные мероприятия для педагогического коллектива.

 

4. Систематически проводить консультации для учите­лей по вопросам здорового образа жизни и физичес­кого воспитания детей, включить такие консультации в совещания методических объединений.

 

В работе с родителями

Достичь тесного сотрудничества педагогического кол­лектива, учеников и родителей в организации здоро­вого образа жизни детей путем:

• демонстрации личного примера родителей и учи­телей в пропаганде здорового образа жизни;

• выполнения домашних заданий по физкультуре для учеников с низким уровнем физического раз­вития;

• проведения совместных занятий детей и родите­лей, участия в играх на воздухе, походах, спортив­ных соревнованиях, организуемых в школе;

• организации выступлений учителей физкультуры на родительских собраниях с тематическими сооб­щениями: «Если хочешь быть здоров…»,  «Я здоро­вье берегу, сам себе я помогу» и т.п.;        •

• проведения консультирования (по специаль­ному еженедельному расписанию) родителей по вопросам здоровья детей, их физического раз­вития, соблюдения оптимального двигательно­го режима;

•  установления тесного контакта в работе между со­трудниками медицинского кабинета школы, учите­лями физкультуры и родителями учеников;

• приглашения родителей на уроки физической культуры, оздоровительные мероприятия и сорев­нования;

• ознакомления родителей с требованиями комп­лексной программы физического воспитания уча­щихся посредством консультаций, информацион­ных писем и буклетов, выступлений на родитель­ских конференциях, родительских собраниях и днях открытых дверей;

• разработки индивидуальных заданий (рекоменда­ций) для родителей по оздоровлению их детей, име­ющих отклонения в состоянии здоровья;

• активного использования возможностей школь­ных информационных ресурсов: сайта, стендов, журнала для старшеклассников; написания ин­формационных материалов и статей, посвящен­ных укреплению здоровья и пропаганде здорово­го образа жизни.

 

Формы работы, используемые при реализации

подпрограммы « Здоровое поколение»

В процессе реализации  ис­пользуются следующие формы физкультурно-оздоро­вительной и спортивно-массовой работы:

•    урок физической культуры;

•    мероприятия в режиме учебного дня школы (физ­культурные минутки во время уроков, гимнастика до учебных занятий, подвижные игры на перемене, физкультурные занятия в группах продленно­го дня);

•    спортивные праздники;

•    соревнования по различным видам спорта;

•    туристические походы, экскурсии;.

•    «Дни здоровья»;

•     спортивные викторины;

•    теоретический зачет в 9-х, 11 -х классах, экзамен по предмету       «Физическая культура» в 9 -м классе;

•    тестирование уровня физического развития и дви­гательных качеств учащихся;

•    наглядная агитация («Галерея успехов», стенды, плакаты).

 

Медицинское обеспечение

С первого класса на каждого учащегося школы заво­дится личная медицинская карта, в которую при каждом медицинском осмотре вносятся все показатели состо­яния здоровья. Медицинская карта позволяет просле­дить, как развивается и взрослеет ученик, какие и ког­да у него появились отклонения в здоровье. Медицинское обеспечение включает:

        

• распределение учащихся по группам здоровья;

• помощь врача и медицинской сестры школы в организации занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицин­ской группе;

•  составление списков учащихся, освобожденных от занятий физической культурой;

•  профилактические прививки учащихся и учите­лей;

•  диспансеризацию педагогического коллектива школы.

 

Психолого-педагогическое и социальное обеспечение

Психолого-педагогическое и социальное обеспечение подпрограммы предполагает:

• решение проблем, связанных с трудностями, воз­никающими у учащихся в процессе занятий физи­ческой культурой; помощь в преодолении психо­логического барьера при занятиях физкультурой (к примеру, закомплексованность учеников в связи с лишним весом, неуспешностью и т.п.), ориентация на успех в физическом развитии;

• организацию психологических консультаций для учащихся старших классов по вопросам специфики

психофизического развития на определенном воз­растном этапе;

• контроль медицинского обслуживания учащихся;

• контроль качества питания учащихся и учителей в школьной столовой.

 

Материально-техническое обеспечение программы и источники ее финансирования

Материально-техническое обеспечение программы

включает в себя:

•  спортивный инвентарь и спортивное оборудова­ние учебного   комплекса школы;

•  компьютерную базу данных;

•  мультимедийное оборудование. 

Заместитель директора по воспитательной работе Казакова Т. Г.

Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 281
Форма входа

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz